Партнеры

ФГБУ «ЦНИИОИЗ» Минздрава России официальный сайт

Противодействие пропаганде терроризма

Погода на сайте

Вход на сайт

Статистика

Информация для пользователей

user warning: Got error 134 from storage engine query: SELECT data, created, headers, expire, serialized FROM siicache_filter WHERE cid = '4:c11320669e6bf5367f0fe9b46e8c67b9' in /var/www/ncshta/includes/cache.inc on line 27.


 

 Правила пользования библиотекой 


1. Общие положения

1.1.Правила пользования библиотекой высшего учебного заведения разработаны в соответствии с Положением о библиотеке высшего учебного заведения и распространя­ются на библиотеки государственных высших учебных заведений независимо от их ве­домственной подчиненности.

1.2.Правила пользования библиотекой регламентируют общий порядок организа­ции обслуживания читателей высших учебных заведений, права и обязанности библиотеки и читателя.

2. Права и обязанности пользователей библиотеки

2.1.Право пользования библиотекой предоставляется студентам, аспирантам, про­фессорско-преподавательскому составу, научным работникам, сотрудникам Академии,

2.2.Студентам и учащимся других учебных заведений и специалистам города пре­доставляется право обслуживания в читальных залах на основании договора или по раз­решению ректора.

2.3.Пользователями библиотеки являются все лица, воспользовавшиеся услугами библиотеки. Пользователи библиотеки имеют право бесплатно пользоваться основными видами библиотечно-информационных услуг, предоставляемых библиотекой.

2.4.  При записи в библиотеку пользователи должны ознакомиться с правилами пользования и подтвердить обязательство об их выполнении подписью в читательском формуляре установленного образца.

2.5.Пользователи обязаны:

  • соблюдать тишину и порядок в помещениях библиотеки;
  • бережно относиться к книгам, другим произведениям печати и иным материалам,полученным из фондов библиотеки: не делать в книгах пометок; не вырывать и не заги­бать страниц;
  •  при получении книг, других произведений печати и иных материалов читатели должны тщательно просмотреть их и в случае обнаружения каких-либо дефектов сооб­щить об этом библиотекарю. В противном случае, ответственность за порчу книг несет читатель, пользовавшийся изданием последним.
  • возвращать полученные в библиотеке книги, другие произведения печати и иные материалы в установленные сроки;
  • не выносить их из помещения библиотеки, если они не записаны в читательском формуляре или других учетных документах;
  • читателям читальных залов не выносить из здания библиотеки;
  • не вынимать карточек из каталогов и картотек.
  • читателям абонемента ежегодно в установленные библиотекой сроки проходить перерегистрацию с предъявлением всей числящейся за ним литературы. Не прошедшие перерегистрацию библиотекой не обслуживаются.
  • при выбытии из академии вернуть в библиотеку числящиеся за ними издания, подписать обходной лист.

2.6.Читатели, потерявшие или испортившие книгу или другие произведения печа­ти, несут ответственность за утрату или неумышленную порчу изданий и обязаны заме­нить их такими же изданиями или копиями, или признанными библиотекой равноценны­ми изданиями. При невозможности замены - возместить реальную рыночную стоимость изданий.

2.7.Пользователи, нарушившие Правила пользования библиотекой или причинив­шие библиотеке ущерб, компенсируют его в размере, установленном Правилами пользо­вания библиотекой, а также несут иную ответственность в соответствии с Федеральным законом «О библиотечном деле». Положением о библиотеке, настоящими Правилами и действующим законодательством.

3. Права и Обязанности библиотеки

3.1.Библиотека осуществляет обслуживание читателей и предоставляет информа­цию в соответствии с Положением о библиотеке .

3.2.Библиотека обязана:

  • создавать все условия для реализации прав читателей на получение необходимой им информации, имеющейся в фондах библиотеки;
  • осуществлять учет, хранение и использование находящихся в фонде документов в соответствии с установленными правилами, обеспечивающими их сохранность и рацио­нальное использование;
  • сотрудник библиотеки при приеме документов обязан тщательно просматривать их и в случае обнаружения в них каких-либо дефектов делать соответствующие пометки;
  • информировать читателей о всех видах предоставляемых библиотекой услуг;
  • обеспечивать высокую культуру обслуживания;
  • оказывать читателям помощь в поиске, выборе и обработке необходимой инфор­мации;
  • проводить занятия и устные консультации по основам библиотечно-библиографических знаний;
  • повышать информационную культуру читателя силами сотрудников;
  • предоставлять в их пользование каталоги, картотеки на традиционных и машино­читаемых носителях, иные формы информирования, организуя книжные выставки, биб­лиографические обзоры, дни информации, дни кафедр и другие мероприятия;
  • осуществлять постоянный контроль за возвращением в библиотеку выданных книг, других произведений печати и иных материалов;
  • создавать и поддерживать в библиотеке комфортные условия для работы читате­лей.

3.3. Библиотека имеет право:

  • взыскивать с читателей необходимую сумму за нарушение правил.
  • в случае утери литературы библиотека имеет право требовать замены идентичны­ми экземплярами или их копиями в переплете;
  • отказать в обслуживании пользователю, имеющему задолженность в библиотеке
    до полного её погашения.

4. Порядок обслуживания пользователей

4.1. Для записи в библиотеку читатели обязаны предъявить документы, удостове­ряющие личность;

  • студенты очной формы обучения - студенческий билет, паспорт;
  • студенты заочной формы обучения - зачетную книжку, паспорт;
  • сотрудники университета- паспорт и удостоверение (или справка из отдела кад­ров);
  • сторонние читатели - паспорт или разрешение ректора.

 4.2.На основе предъявленных документов на читателя заводится читательский формуляр установленного образца.

4.3.При записи в библиотеку читатели должны ознакомиться с Правилами пользо­вания и подтвердить обязательство об их выполнении своей подписью на читательском формуляре.

4.4.Чтобы воспользоваться фондами читальных залов, читателю необходимо иметь при себе паспорт и студенческий билет или зачетную книжку.

4.5 Количество документов, выдаваемых в читальных залах, не может превышать 5 экз. единовременно.

4.6.Энциклопедии, справочные издания, редкие и ценные книги, выдаются только в читальном зале.

4.7.Литературу, полученную в фондах читальных залов, выносить из здания биб­лиотеки запрещено. В случае нарушения этого правила читатели могу г быть лишены пра­ва пользования библиотекой на срок до 3-х месяцев.

4.8. Абонемент осуществляет выдачу документов для использования вне библиоте­ки на определенный срок и на определенных условиях.

4.9.Для заказа и получения изданий на абонементах читатели предъявляют или паспорт или студенческий билет или зачетную книжку.

4.10.Сроки пользования литературой (учебной, научной) для разных категорий читателей и количество выдаваемых на абонементах изданий определяется дифференцировано:

  • учебной - 1 семестр,
  • научной - 15 дней,
  • для профессорско-преподавательского состава до 1 месяца.

4.11.Читатели могут продлить срок пользования взятыми на дом документами, ес­ли на них нет спроса со стороны других читателей, в установленном порядке.

4.12.Библиотекарь обязан следить за своевременным возвращением в библиотеку выданных документов.

5. Перечень нарушений и штрафные санкции

5.1.Нарушение порядка и тишины, грубость по отношению к сотруднику библиотеки - лишение права пользования одним из видов обслуживания сроком до 6 месяцев.

5.2.Несанкционированный (самовольный) вынос книги из читального зала- лишение права пользования данным видом обслуживания сроком до 3 месяцев.

5.4.Задержка книги или периодического издания, выданных из читального зала (ночной абонемент, абонемент выходного дня) - лишение права пользования данным ви­дом обслуживания сроком до 3 месяцев и компенсация в размере 20 руб./1 день задерж­ки.

5.5.Порча книги, журнала - восстановление издания за свой счет (замена новым изданием или компенсация реальной стоимости испорченного издания).