Полезные ссылки
- Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
- Федеральный портал "Российское образование"
- Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
- Единый портал интернет-тестирования
Мир науки и техники RSS
- Семинар "Современные информационнные системы и технологии для оптимизации деятельности предприятий" 26 июня 2002 г.
- Германо-российский кооперационный форум инновационных предприятий и предоставляющих технологические услуги, 6-7 июля 2002 г.
- Некоммерческое партнерство "Инновационно-технологический центр "Кубань-Юг"
- LIC Russia'2002 "ЛАЗЕРЫ: ИННОВАЦИИ И КОНСАЛТИНГ В РОССИИ" 5-я международная специализированная выставка. 2-5 июля 2002г.
- Twin Bic Oy инкубатор технологий и инновационный центр
Вход на сайт
Статистика
Информация для пользователей
- Перечень основных (бесплатных) услуг библиотеки;
- Перечень и прейскурант дополнительных (платных) услуг.
Правила пользования библиотекой
1. Общие положения
1.1.Правила пользования библиотекой высшего учебного заведения разработаны в соответствии с Положением о библиотеке высшего учебного заведения и распространяются на библиотеки государственных высших учебных заведений независимо от их ведомственной подчиненности.
1.2.Правила пользования библиотекой регламентируют общий порядок организации обслуживания читателей высших учебных заведений, права и обязанности библиотеки и читателя.
2. Права и обязанности пользователей библиотеки
2.1.Право пользования библиотекой предоставляется студентам, аспирантам, профессорско-преподавательскому составу, научным работникам, сотрудникам Академии,
2.2.Студентам и учащимся других учебных заведений и специалистам города предоставляется право обслуживания в читальных залах на основании договора или по разрешению ректора.
2.3.Пользователями библиотеки являются все лица, воспользовавшиеся услугами библиотеки. Пользователи библиотеки имеют право бесплатно пользоваться основными видами библиотечно-информационных услуг, предоставляемых библиотекой.
2.4. При записи в библиотеку пользователи должны ознакомиться с правилами пользования и подтвердить обязательство об их выполнении подписью в читательском формуляре установленного образца.
2.5.Пользователи обязаны:
- соблюдать тишину и порядок в помещениях библиотеки;
- бережно относиться к книгам, другим произведениям печати и иным материалам,полученным из фондов библиотеки: не делать в книгах пометок; не вырывать и не загибать страниц;
- при получении книг, других произведений печати и иных материалов читатели должны тщательно просмотреть их и в случае обнаружения каких-либо дефектов сообщить об этом библиотекарю. В противном случае, ответственность за порчу книг несет читатель, пользовавшийся изданием последним.
- возвращать полученные в библиотеке книги, другие произведения печати и иные материалы в установленные сроки;
- не выносить их из помещения библиотеки, если они не записаны в читательском формуляре или других учетных документах;
- читателям читальных залов не выносить из здания библиотеки;
- не вынимать карточек из каталогов и картотек.
- читателям абонемента ежегодно в установленные библиотекой сроки проходить перерегистрацию с предъявлением всей числящейся за ним литературы. Не прошедшие перерегистрацию библиотекой не обслуживаются.
- при выбытии из академии вернуть в библиотеку числящиеся за ними издания, подписать обходной лист.
2.6.Читатели, потерявшие или испортившие книгу или другие произведения печати, несут ответственность за утрату или неумышленную порчу изданий и обязаны заменить их такими же изданиями или копиями, или признанными библиотекой равноценными изданиями. При невозможности замены - возместить реальную рыночную стоимость изданий.
2.7.Пользователи, нарушившие Правила пользования библиотекой или причинившие библиотеке ущерб, компенсируют его в размере, установленном Правилами пользования библиотекой, а также несут иную ответственность в соответствии с Федеральным законом «О библиотечном деле». Положением о библиотеке, настоящими Правилами и действующим законодательством.
3. Права и Обязанности библиотеки
3.1.Библиотека осуществляет обслуживание читателей и предоставляет информацию в соответствии с Положением о библиотеке .
3.2.Библиотека обязана:
- создавать все условия для реализации прав читателей на получение необходимой им информации, имеющейся в фондах библиотеки;
- осуществлять учет, хранение и использование находящихся в фонде документов в соответствии с установленными правилами, обеспечивающими их сохранность и рациональное использование;
- сотрудник библиотеки при приеме документов обязан тщательно просматривать их и в случае обнаружения в них каких-либо дефектов делать соответствующие пометки;
- информировать читателей о всех видах предоставляемых библиотекой услуг;
- обеспечивать высокую культуру обслуживания;
- оказывать читателям помощь в поиске, выборе и обработке необходимой информации;
- проводить занятия и устные консультации по основам библиотечно-библиографических знаний;
- повышать информационную культуру читателя силами сотрудников;
- предоставлять в их пользование каталоги, картотеки на традиционных и машиночитаемых носителях, иные формы информирования, организуя книжные выставки, библиографические обзоры, дни информации, дни кафедр и другие мероприятия;
- осуществлять постоянный контроль за возвращением в библиотеку выданных книг, других произведений печати и иных материалов;
- создавать и поддерживать в библиотеке комфортные условия для работы читателей.
3.3. Библиотека имеет право:
- взыскивать с читателей необходимую сумму за нарушение правил.
- в случае утери литературы библиотека имеет право требовать замены идентичными экземплярами или их копиями в переплете;
- отказать в обслуживании
пользователю, имеющему задолженность в библиотеке
до полного её погашения.
4. Порядок обслуживания пользователей
4.1. Для записи в библиотеку читатели обязаны предъявить документы, удостоверяющие личность;
- студенты очной формы обучения - студенческий билет, паспорт;
- студенты заочной формы обучения - зачетную книжку, паспорт;
- сотрудники университета- паспорт и удостоверение (или справка из отдела кадров);
- сторонние читатели - паспорт или разрешение ректора.
4.2.На основе предъявленных документов на читателя заводится читательский формуляр установленного образца.
4.3.При записи в библиотеку читатели должны ознакомиться с Правилами пользования и подтвердить обязательство об их выполнении своей подписью на читательском формуляре.
4.4.Чтобы воспользоваться фондами читальных залов, читателю необходимо иметь при себе паспорт и студенческий билет или зачетную книжку.
4.5 Количество документов, выдаваемых в читальных залах, не может превышать 5 экз. единовременно.
4.6.Энциклопедии, справочные издания, редкие и ценные книги, выдаются только в читальном зале.
4.7.Литературу, полученную в фондах читальных залов, выносить из здания библиотеки запрещено. В случае нарушения этого правила читатели могу г быть лишены права пользования библиотекой на срок до 3-х месяцев.
4.8. Абонемент осуществляет выдачу документов для использования вне библиотеки на определенный срок и на определенных условиях.
4.9.Для заказа и получения изданий на абонементах читатели предъявляют или паспорт или студенческий билет или зачетную книжку.
4.10.Сроки пользования литературой (учебной, научной) для разных категорий читателей и количество выдаваемых на абонементах изданий определяется дифференцировано:
- учебной - 1 семестр,
- научной - 15 дней,
- для профессорско-преподавательского состава до 1 месяца.
4.11.Читатели могут продлить срок пользования взятыми на дом документами, если на них нет спроса со стороны других читателей, в установленном порядке.
4.12.Библиотекарь обязан следить за своевременным возвращением в библиотеку выданных документов.
5. Перечень нарушений и штрафные санкции
5.1.Нарушение порядка и тишины, грубость по отношению к сотруднику библиотеки - лишение права пользования одним из видов обслуживания сроком до 6 месяцев.
5.2.Несанкционированный (самовольный) вынос книги из читального зала- лишение права пользования данным видом обслуживания сроком до 3 месяцев.
5.4.Задержка книги или периодического издания, выданных из читального зала (ночной абонемент, абонемент выходного дня) - лишение права пользования данным видом обслуживания сроком до 3 месяцев и компенсация в размере 20 руб./1 день задержки.
5.5.Порча книги, журнала - восстановление издания за свой счет (замена новым изданием или компенсация реальной стоимости испорченного издания).
- 3969 просмотров
Версия для печати